Skip to content
Театр Жана Жене

Театр Жана Жене

Театр Жана Жене published on

Пьесы. Статьи. Письма / Сост. В. Максимова, коммент. Л. Долининой и В. Максимова. — СПб.: Гиперион; Гуманитарная Академия, 2001. — 480 с. Тираж 3000 экз.
(Серия «Ars pura»)
ISBN 5-89332-034-4
[Тираж распродан]

Жан Жене (1910-1986) — безусловно, одна из самых парадоксальных и неоднозначных фигур в современной французской литературе. Бродяга и вор, тюремный сиделец, осужденный на пожизненное заключение, и певец гомосексуальной любви, он в то же время являлся одним из наиболее утонченных стилистов и психологов своего времени, среди поклонников которого были Ж.-П. Сартр, Ж. Кокто и многие другие французские интеллектуалы. В творчестве Жене с удивительной непосредственностью уживаются, с одной стороны, крайний индивидуализм и эпатажная извращенность, а с другой, вечная тема страданий «лишнего человека» и прямо-таки детская наивность. Представляя собой немыслимый конгломерат всевозможных комплексов и сублимированных литературных образов, неофрейдизма и рафинированного эстетства, это творчество ужасно и трогательно одновременно.
В России Жан Жене известен в основном как автор романов (на русский язык переведены «Керэль», «Дневник вора», «Чудо о розе», «Богоматерь цветов»), хотя мировую славу ему принесли главным образом пьесы, одна из которых — «Служанки» — в постановке Р. Виктюка имела шумный успех и на сценах наших театров. Еще меньше Жене известен у нас как теоретик театра. Между тем, его взгляды на драматургию и сценическое искусство представляют собой оригинальную и весьма стройную концепцию, без сомнения достойную самого пристального рассмотрения.
Данный сборник, в который входят пьесы, театроведческие и искусствоведческие эссе и статьи Жана Жене, во многом восполняет вышеуказанные пробелы. Издание снабжено детальным комментарием и сопроводительными исследованиями. В приложении помещены отрывки из фундаментальной книги Ж.-П. Сартра «Святой Жене, комедиант и мученик», впервые по-настоящему открывшей Жене как крупнейшее явление французской культуры середины ХХ века.

Primary Sidebar

Secondary Sidebar